?

Log in

No account? Create an account

Как вы думаете, несёте вы ответственность за свои поступки, или нет?… - Cunni mentulaeque porta intergalaxiaca

Jul. 5th, 2010

04:54 pm

Previous Entry Share Next Entry

Как вы думаете, несёте вы ответственность за свои поступки, или нет? Если да - то перед кем? Собой, богом, президентом Путиным, или ещё кем-то?

Comments:

[User Picture]
From:miss_pinchman
Date:July 5th, 2010 03:11 pm (UTC)
(Link)
Твои вопросы лежат в совершенно европейской философической традиции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:madmadmad
Date:July 5th, 2010 03:29 pm (UTC)
(Link)
(вздыхает)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:miss_pinchman
Date:July 5th, 2010 03:31 pm (UTC)
(Link)
теперь уже не совсем :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:madmadmad
Date:July 5th, 2010 03:32 pm (UTC)
(Link)
Ну я начал было писать... Скажем так - если оказывается, что мои вопросы лежат в какой-то там традиции, то это ничто иное, как случай.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:madmadmad
Date:July 5th, 2010 07:38 pm (UTC)
(Link)
Мифическая личность.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:damwrot
Date:July 6th, 2010 08:38 am (UTC)
(Link)
На первую часть вопроса вы ответили сами. Ответственность можно нести только за свои осознанные действия, а это и есть "поступки". Только их мы мы можем изменить, только на них распостраняется наша свобода выбора.
По поводу - "перед кем". Не зацикливайтесь на звучании слова. Ответсвенность это, по сути, сознательность, т.е. просто понимание, что ты делаешь и предвидение последствий своих поступков, хотя бы приблизительно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:madmadmad
Date:July 6th, 2010 01:27 pm (UTC)
(Link)
Как-то я немного не согласен с первой половиной ответа.
Ответственность... готовность изменить, выбрать что-то осознанно.
Мы же можем поступком Б исправить последствия поступка А.
Какая разница, был поступок А осознанным или нет?
По твоему, сознательность действует только в момент совершения поступка? Если поступок уже совершён, сознательность бесполезна?
Разве не важен один какой-то общий вектор направленности, готовности как-то оценивать, исправлять, а не конкретное осознание в какой-то момент времени?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:damwrot
Date:July 6th, 2010 01:46 pm (UTC)
(Link)
Я имел ввиду, что ответственность можно нести только за поступки, но нельзя за всё остальное. Наши эмочии, мысли, чувства, физиологическме реакции, внешние обстоятельтсва, другие люди и т.д. - вне нашей ответственности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:madmadmad
Date:July 6th, 2010 01:53 pm (UTC)
(Link)
Ага, теперь точно понял твою мысль.
Правда, я с ней не согласен. Но не могу чётко аргументировать, почему.
(Reply) (Parent) (Thread)